shadow png

Плюсы и минусы использования судовых герметизированных кабелей

2 февраля

Подводные лодки, нефтяные платформы, надводные морские и речные суда, прибрежные сооружения – на объектах, которые при эксплуатации частично или полностью, постоянно или периодически находятся в воде, применяются судовые герметизированные кабели. Они востребованы также там, где в результате аварийных ситуаций на объект может попасть жидкая среда. Присутствуют таковые и в Нижнем Новгороде.

При механических воздействиях оболочка кабеля может получить повреждения вплоть до нарушения целостности, а значит, вода попадает в междужильное пространство и распространяется по кабелю, как по трубе, выводя из строя оборудование и затапливая помещения, через которые проходит кабель. На стратегически важных объектах такого нельзя допускать, поэтому там прокладывают судовые герметизированные кабели, или продольно-герметизированные, как их иногда называют.

Конструкция кабеля и материалы, из которых выполнены его элементы, влияют на процесс монтажа. Повышенного внимания требует процесс разделки таких изделий, а при затяжке кабеля важна гибкость. Однако рассматриваемые изделия, как правило, проигрывают в этом свойстве обычным кабелям. Зато выигрывают в креплении, позволяя оставлять больший интервал между крепежными элементами.

Максимально приближены по эксплуатационно-техническим параметрам к обычным кабелям судовые герметизированные кабели, изготовленные с применением «сухого» герметика. Это запатентованная заводом «Спецкабель» технология изготовления. Такая продукция не распространяет горение при групповой прокладке, отличается почти полным отсутствием токсичности и дымовыделения и характеризуется пониженной массой и габаритами.