Кабельный завод СПЕЦКАБЕЛЬ стал партнером Балтийского завода в строительстве ледокола проекта 22220.
В ноябре в эксплуатацию введен атомный ледокол «Чукотка», четвертое судно в серии универсальных атомных ледоколов проекта 22220. Этот проект, разработанный в рамках программы по развитию арктического флота России, демонстрирует достижения страны в области судостроения и освоения северных морей.
Ледокол «Чукотка» заложен в декабре 2020 года на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге, и его строительство стало результатом совместных усилий предприятий России. Кабельный завод «Спецкабель» стал ключевым партнером в этом проекте, поставив на борт ледокола кабельно-проводниковую продукцию. В частности, это 330 тысяч метров металлической экранирующей плетенки, эксплуатация которой возможна в жестких условиях арктических широт.
Условия, в которых будет работать атомный ледокол, поистине экстремальны. Корабль будет сталкиваться с постоянными ледовыми нагрузками, вибрациями от мощных реакторов и вспомогательных механизмов, а также с крайне низкими температурами и воздействием агрессивных сред, таких как соленый морской воздух и ледяная вода. Эти факторы требуют применения современных материалов и технологий, способных выдерживать колоссальные нагрузки и обеспечивать надежную работу систем ледокола.
Металлическая плетенка, поставленная заводом «Спецкабель», изготовлена из высокопрочных материалов, которые обеспечивают максимальную стойкость к коррозии и механическим повреждениям, что крайне важно для судов, работающих в суровых арктических условиях. Конструкция плетенки разработана с использованием современных технологий, что позволяет гасить вибрации и защищать чувствительные системы ледокола от повреждений.
Атомный ледокол «Чукотка» представляет собой сложный инженерный объект, который требует надежного и качественного электрооборудования. Важную роль в этой системе играют силовые кабели СКАБ-М, которые разрабатывались с учетом специфических требований, предъявляемых к судовым технологиям. Уникальность кабелей заключается в повышенной гибкости, упрощающей монтаж в ограниченных пространствах машинных помещений ледокола, а также комплексной защите от внешних воздействий.
Кабели СКАБ-М компании «Спецкабель» спроектированы для работы в широком диапазоне температур – от -50 °C до +50 °C. В Арктике как раз наблюдаются резкие перепады температур, что создает дополнительные требования к надежности и устойчивости электрооборудования. Разработка кабелей велась и с учетом требований к пожарной безопасности, что важно для эксплуатации на атомном ледоколе.
На борту ледокола «Чукотка» установлены также кабели СПЕЦЛАН завода «Спецкабель», используемые для создания структурированных кабельных сетей. В условиях, в которых функционирует ледокол, надежность и пропускная способность изделий имеют решающее значение, поскольку обеспечивают стабильную работу систем на протяжении длительного времени.
Использование кабелей СПЕЦЛАН и СКАБ-М на ледоколе «Чукотка» – это важный аспект, который обеспечивает безопасную работу всех бортовых систем. Эти кабели не только соответствуют современным требованиям, но и разрабатываются с учетом специфических условий, в которых будут функционировать. С вводом в эксплуатацию ледокола «Чукотка» Россия делает еще один шаг к укреплению позиций в таком стратегически важном регионе, как Арктика.
Подробнее о кабельной продукции завода «Спецкабель» – по телефону в Нижнем Новгороде: 8 (831) 261-31-42.